Мотивация… Мотивация. Мотивация!
Мотивация ребёнка к учёбе – одна из важнейших задач школы, ведь успешность формирования любых знаний и действий зависит, прежде всего, от желания получить эти знания и освоить какие-либо действия.
На базе школы №5 состоялся семинар для руководителей образовательных учреждений города Кузнецка «Мотивация обучающихся на уроке и создание условий для её реализации». В школе созданы условия для непрерывного профессионального самосовершенствования педагогов через систему постоянно действующих семинаров.
На открытом занятии с помощью модераторов – педагогов Т.А.Борисовой и Т.В.Бубновой – учителя разработали модель урока с распределением приёмов создания ситуации успеха, мотивации обучающихся.
Высокой мотивации детей к изучению темы «Хвойные деревья» удалось добиться молодому перспективному учителю биологии и экологии А.Е.Медной благодаря систематическому использованию технологических операций (сопоставительных таблиц, парных форм работы, проектных технологий и т.д.). Шестиклассники рассуждали об экологических проблемах, презентовали результаты работы над проектами «Больше кислорода» и «Арт-ёлки».
Интегрированный, но уже бинарный урок по теме «Электролиз» был проведён в 11 классе учителем физики М.И.Исаевой и учителем химии Н.Ю.Литковец. Групповые, парные формы работы, презентация индивидуальных творческих достижений ребят сделали урок настоящим праздником науки.
«Непременно едем на Байкал!», – таким был отзыв директора школы №15 Л.Ю.Седовой об уроке географии, который провела учитель с 40-летним стажем Н.П.Варламова. На уроке в 8б классе на тему «Байкал – святыня России» обучающиеся получили широкие знания об уникальности и значимости этого озера, чему способствовали дифференциация учебного материала, разнообразные иллюстрации. Практическая значимость урока выразилась в создании маршрутного листа для организации счастливого семейного отдыха.
Учитель первого класса Т.В.Некрасова представила занятие объединения общеинтеллектуальной направленности «Я – читатель» по теме «Дружбой дорожить умейте!». Под руководством учителя ребята развивали умения – осуществлять поиск информации в различных источниках и представлять её в наглядной форме. Элемент театрализации – сценка о двух друзьях в исполнении старших ребят – создал необходимую мотивацию к работе у первоклассников.
Ученики четвёртого класса, можно сказать, стоят на пороге «взрослой жизни» в основной школе. С какими знаниями, умениями и навыками выйдут они из начального звена? С уверенностью ответим, что все необходимые качества для обучения в основном звене у учеников 4 а класса есть. Это доказала Л.Н.Бынеева уроком русского языка «Правописание букв о, ё, е после шипящих в разных частях речи». Урок прошёл в форме игры. Как показывает практика, это одна из самых продуктивных форм проведения занятия в начальной школе.
Участники семинара побывали и на заседании военно-патриотического клуба «Кузнецк», которое подготовили и провели учитель основ безопасности жизнедеятельности, полковник запаса В.Ю.Голубев и учитель музыки Ю.В.Азиханова. Одна из задач клуба – популяризация воинской службы, и она успешно решается: многие выпускники школы выбрали профессию военного. Курсанты продемонстрировали свои навыки в сборке и разборке автомата, в облачении в защитный комплект на время, приёмы борьбы, исполнили несколько патриотических песен. Стоя, с замиранием сердца слушали собравшиеся песню «Офицеры» в исполнении В.И.Комиссарова, отца одного из учеников. Заседание клуба было настолько эмоциональным, волнующим, что никого не оставило равнодушным.
Итоги работы педагогического коллектива по тематике семинара подвела директор школы Е.В.Ошкина.
С.ГЛАДИЛИНА,
заместитель директора СОШ №5