Печать
20 октября 2014, 12:56

  Ровно 140 лет назад, в октябре месяце на станцию Кузнецк прибыл первый поезд, этим событием было открыто правильное движение пассажирских и товарных поездов по Моршанско-Сызранской железной дороге.
Железная дорога имела большое значение для затерявшегося в глуши, вдалеке от крупных городов, уездного города Кузнецка. К тому времени проживало в Кузнецке 17 тысяч человек.
Теперь ежегодно на знаменитую ярмарку в Кузнецк съезжались по железной дороге купцы, крестьяне, ремесленники. Железная дорога дала толчок к развитию экономики и промышленности края.
Быстрые темпы развития пассажирского и грузового движения выдвинули Куйбышевскую железную дорогу на одно из ведущих мест среди других железных дорог России.
В советское время участок железной дорог между Сызранью и Пензой называли "горлом" страны за возможность кратчайшим образом доставить груз или пассажиров из Сибири в Москву и дальше.
В настоящее время рабочие места оснащаются современными средствами вычислительной техники, на основе компьютерных программ совершенствуется технологические процессы, модернизируются средства связи.
Но главное богатство дороги - её люди, преданные своему делу, трудовые династии, где верность профессии и магистрали передаются от поколения к поколению, как главные определяющие жизни, её смысла и содержания.
Не десятками, сотнями лет исчисляется общий трудовой стаж многих из них: Никитины, Варенниковы, Кошкаровские, Шамсутдиновы, Зариповы.
Железнодорожники станции Кузнецк имеют полное право сказать: во все времена они трудились с полной отдачей, никогда и ничем не запятнали чести своей профессии.