Реклама

Сейчас 274 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Почему из месяца в месяц растёт сумма платежей за коммунальные услуги? На этот и другие вопросы отвечает главный специалист сектора тарифной политики и муниципального заказа администрации г.Кузнецка З.Н. БИКАЕВА.

– При действующей редакции Правил предоставления коммунальных услуг (далее Правила) сумма начислений за коммунальные услуги в платёжке может меняться без видимых для потребителя оснований. Например, тарифы не менялись, счётчики в квартире (ИПУ) не устанавливались, даже в этом случае такие колебания платы могут наблюдаться. Как правило, причиной является изменение объёмов потребления услуг по общедомовому прибору учёта. И это влияет на расчёты. Потребитель имеет право на информацию о том, как была рассчитана плата за коммунальные услуги (под коммунальными услугами понимается подача потребителям следующих ресурсов: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия).

– Каким документом это право закреплено?

– Из Правил предоставления коммунальных услуг:

31.Исполнитель обязан:

д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта ежемесячно снимать показания такого прибора учёта в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учёта, обеспечивать сохранность информации о показаниях  коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта в течение не менее 3 лет;

р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за  запрашиваемые потребителем расчётные периоды о помесячных объёмах (количестве) потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта (при их наличии), о суммарном объёме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потреблённых в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объёмах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставляемых  на общедомовые нужды;    

–  Часто встречающийся вопрос: как начисляется плата за коммунальную услугу, если собственник или наниматель жилья не предоставляет информацию о количестве потреблённого ресурса, т.е. не проставляются показания индивидуального прибора учёта (далее ИПУ)?     

– В соответствии с пунктом 34 Правил потребитель обязан снимать показания ИПУ в период с 23 по 25 число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26 числа текущего месяца. Таким образом, срок принятия исполнителем показаний ИПУ с 23 по 26 число включительно. Если потребитель не выполнил эти обязанности в указанный срок, размер платы рассчитывается исходя из среднемесячного объёма потребления в порядке, установленном пунктом 59 Правил.

– Так как во многих многоквартирных домах принесли квитанции  за февраль со значительными суммами к оплате по строке «ОДН ГВС», вопрос: «Как рассчитывается ОДН на ГВС в многоквартирном доме, имеющим статус непосредственного управления, с коллективным (общедомовым) прибором учёта?».

– ОДН на ГВС для домов с коллективным (общедомовым) прибором учёта – это разница между объёмом горячей воды, поступившей в дом (по показаниям прибора), и суммой объёмов горячей воды, потреблённой каждой квартирой (по ИПУ и нормативу), минус объём горячей воды, потреблённой встроенными абонентами, например, магазинами, салонами, офисами (если они есть). Полученная разница распределяется между всеми собственниками квартир пропорционально занимаемой площади.

В ОДН могут входить: внутридомовые потери в сетях; без учётное пользование в квартирах, необорудованных или с неисправными ИПУ; количество потреблённой воды, но не отразившейся по показаниям ИПУ за расчётный период (занижение объёмов), расход воды на опрессовку и т.д.

 Необходимо отметить, что непосредственный способ управления домом осуществляется силами самих собственников жилья. Это значит, что  все жизнеобеспечивающие процессы в МКД, в т.ч. контроль и  взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, осуществляются самими собственниками. Поэтому для того, чтобы минимизировать сумму по оплате ОДН, собственникам следует обратить внимание на составляющие алгоритма расчётов на ОДН.       

– Будет ли начисляться ОДН на холодную и горячую воду, если в квартире никто не прописан или собственник временно отсутствует, а также если в квартире не пользуются услугой, например, ГВС?

– Да, будет. В соответствии с Правилами объём коммунальной услуги ОДН распределяется пропорционально площади и не зависит ни от количества зарегистрированных граждан,  ни от количества потреблённой воды внутри квартиры. А вот возврат излишне полученных сумм производится из расчёта количества проживающих (зарегистрированных) в квартире людей.

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама