Реклама

Сейчас 174 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

24.12.2014

Полезный диалог

Деятельность жилищно-коммунальных служб, применение различных законодательных актов, принятых в последние годы в сфере ЖКХ, вызывают много вопросов у собственников жилья в многоквартирных домах.

 

Чтобы получить ответы на них, по инициативе общественной организации г. Кузнецка «Народный контроль», возглавляет которую депутат Собрания представителей А.Г.Борминцев, и при содействии городской администрации была организована встреча члена общественной палаты Пензенской области, председателя независимого общественного совета по вопросам взаимодействия в реализации жилищной политики государства В.Е.Лощинина, начальника отдела анализа, учёта и отчётности управления Госжилтехстройинспекции Пензенской области Д.В.Кривова, представителя «Народного фронта» Пензенской области Ю.Р.Боева с председателями МКД и ТСЖ, руководителями коммунальных предприятий, представителями общественности.

На большинство заданных вопросов отвечал В.Е.Лощинин. По его мнению, ситуация, сложившаяся в сфере ЖКХ, – критическая. И критичность её заключается в неурегулировании многих вопросов. Это касается и договорных отношений с управляющими компаниями (УК), ресурсоснабжающими организациями, и платежей на общедомовые нужды, и предстоящего лицензирования…...

Владимир Евгеньевич считает, что одним из первых в договорах между собственниками жилья и управляющими компаниями должен быть пункт о том, что УК являются защитниками интересов жителей. Ведь живут УК именно за счёт жильцов. «Сейчас же собственники жилья имеют массу обязанностей, а управляющие компании – минимум, – отметил В.Е. Лощинин. – Если управляющая компания не выполняет свои обязательства перед жителями, её нужно менять».

Может, в Пензе сделать это – не проблема, но в Кузнецке – нет вариантов. А тут ещё с мая 2015 года прекратит своё существование непосредственная форма управления МКД, и собственникам жилья предстоит сделать выбор – или в ТСЖ, или – в управляющую компанию. Как сообщил принявший участие во встрече первый заместитель главы администрации города В.Е.Трошин, если собственники помещений в МКД не примут конкретного решения, то городская администрация будет обязана провести конкурс по отбору УК без согласия жителей. Если в течение трёх месяцев ни одна компания не изъявит желания взять дом на обслуживание, будет объявлен очередной аукцион. Только в конкурсном предложении доля платы жителей за техобслуживание будет увеличена. При нулевом результате процедура повторится, и каждый раз сумма будет расти...

На вопрос о том, можно ли по инициативе жителей пересмотреть перечень услуг в сторону их уменьшения, Д.В.Кривов дал отрицательный ответ. «Перечень минимальных услуг установлен 290-м постановлением, и именно из размера платы за определённые услуги складывается тариф на техническое обслуживание».

Приблизительно три года назад предприятием «Горэлектросеть» в многоквартирных домах были установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии. Тогда с жителей МКД за счётчики, как говорится, не взяли ни копейки, а в этом году компания решила вернуть своё, что и нашло отражение в квитанциях за коммунальные услуги. Как было сообщено на встрече, о том, законно ли это, свой вердикт вынесет ФАС.

Общедомовые приборы учёта потребляемых жителями ресурсов (воды, тепла, газа) имеют не все МКД. А могут ли собственники препятствовать навязываемой им установке счётчиков? По свидетельству В.Е. Трошина, если ресурсоснабжающие предприятия не установят общедомовые приборы учёта, то к ним могут быть применены большие штрафные санкции. А В.Е. Лощинин добавил: «261-й Федеральный закон оговаривает возможность принудительной установки общедомовых приборов. Но прежде всего нужно заключить договор. И вопрос цены решается собственниками жилья, её нельзя навязать».

Был момент, когда жителям МКД начали начислять расходы на общедомовые нужды по водоотведению. Однако позже задним числом этот абсурдный вид начислений был отменён. Тем не менее, как сообщила одна из председателей ТСЖ, за товариществом собственников жилья перед «Водоканалом» до сих пор числится задолженность по данным «общедомовым нуждам». Гости из Пензы дали однозначный ответ, что это незаконно.

Жаловались кузнечане на то, что нередко получают услуги ненадлежащего качества, когда, к примеру, температура горячей воды или воздуха в квартире ниже установленной нормы. «Действующими Правилами предоставления коммунальных услуг в разделе IX установлена возможность изменения платы за коммунальные услуги, если они ненадлежащего качества или подаются с перерывами, превышающими установленную продолжительность, – сообщил В.Е.Лощинин. – Размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению при условии, что председатели МКД, ТСЖ или собственники жилья выполнят необходимые процедуры порядка установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Пункт 104 Правил устанавливает обязанность исполнителя зарегистрировать в электронном или бумажном журнале регистрации дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг. Нужно не только сетовать, что вода тёплая, в квартире прохладно, а учиться отстаивать свои права».

Вопросов, поступивших в ходе встречи, оказалось настолько много, что в рамках отведённого времени ответить на все пензенцы не успели. Конкретным авторам будут даны письменные ответы. Если у кузнечан есть вопросы к В.Е. Лощинину, они могут звонить ему по телефонам (8412)-54-18-98, 8-909-315-88-98 или обращаться через Интернет: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама