Реклама

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

12.08.2015

Не снижает ритма работы железная дорога

Зелёным светом загорается мачтовый входной сигнал светофора – поезд получает разрешение проследовать до станции Кузнецк. А провожает состав выходной сигнал, расположенный в трёх километрах от первого.  Между ними – до семидесяти основных и запасных путей, где должен поддерживаться абсолютный порядок.

В советское время через станцию Кузнецк следовало 60 пар товарных поездов. Сегодня их число сократилось примерно вдвое, но от этого труд железнодорожников не стал проще, ведь работа с подвижным составом – дело очень ответственное.

 

Подача, уборка вагонов, оформление документов, выдача грузов – всё это входит в обязанности дежурной смены. Коллектив работает без нареканий, без задержек поездов. За первое полугодие на станции Кузнецк погружено 17828 тонн грузов, это 287 вагонов. Выгружено 1232 вагона. Из Кузнецка везут в основном зерно, металлолом, яснополянский кирпич, сухие строительные смеси. Везут к нам – материал для ремонта автомобильных дорог, металлопрокат.

Каждая смена начинается с целевого инструктажа. Дежурный по станции, оператор станционного технологического центра, составитель поездов, приёмосдатчик документов внимательно слушают задания начальника и строго выполняют их. Скомплектовано пять смен. Коллектив станции Кузнецк работает круглосуточно в две смены – по 12 часов каждая. Мало выходных дней и у начальника станции.

С 1997 года на этой должности (она называется: начальник станции Кузнецк Пензенского центра организации работы железнодорожных станций  Куйбышевской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «Российские железные дороги») трудится Николай Иванович Самарин. Его общий стаж работы в отрасли составляет 31 год. Немало имеет ведомственных региональных наград. А недавно в честь Дня железнодорожника на торжественном мероприятии Николай Иванович был награждён в Самаре нагрудным знаком «30 лет» за безупречный труд на федеральном железнодорожном транспорте.

Под руководством Николая Ивановича коллектив работает стабильно, постоянно выполняет плановые и качественные показатели, обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы. Случаев выхода устройств из строя, отцепок вагонов, других происшествий по вине кузнечан не происходило.

Как отмечают коллеги и руководство, Н.И. Самарин умеет оперативно принимать решения, уверенно ориентируется в нестандартных ситуациях, не боится взять ответственность на себя. Во многом ему помогает личный опыт, ведь в начале своей карьеры Николай Иванович работал и осмотрщиком вагонов, и дежурным по станции. Сейчас в сфере его ответственности – не только станция Кузнецк, но и станции Сюзюм, Елюзань.

Н.И. Самарин руководил ликвидацией аварийной ситуации, случившейся в три часа ночи 3 января 2014 года на перегоне Кузнецк – Сюзюм (авария произошла в результате излома диска колеса тележки одного из вагонов грузового поезда). Благодаря его чётким и умелым действиям предотвращены разрушения, связанные с просыпанием, утечкой груза, сходом подвижного состава, что могло привести к взрыву, пожару, гибели людей. Под руководством начальника станции до прибытия восстановительного поезда движение на перегоне было восстановлено, неисправный вагон отцеплен, поезд осмотрен и отправлен дальше по маршруту следования.

В семье Самариных выросли два сына. Оба последовали примеру отца, тоже получив профессию железнодорожника.

Ольга ПОДРАМЕНСКАЯ

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама