Реклама

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

19.08.2015

Что влияет на цены

Одной из злободневных проблем потребительского рынка города является цена на основные продукты питания.

В соответствии с постановлением Правительства РФ администрация города Кузнецка  осуществляет мониторинг цен на фиксированный набор продуктов, состоящий из 40 наименований. Это мука пшеничная высшего сорта, крупа гречневая и крупа рисовая первого сорта, макаронные изделия высшего сорта, масло подсолнечное рафинированное, сахар-песок, соль поваренная, чай чёрный байховый, вода питьевая столовая, изделия колбасные варёные, колбасы варёно-копчёные и сырокопчёные, говядина, свинина, мясо кур; рыба мороженая, копчёная, солёная; рыбные консервы; хлеб белый из пшеничной муки, хлеб чёрный ржаной, ржано-пшеничный; молоко питьевое (массовая доля жира (м.д.ж.) 2,5 – 4 процента), творог (м.д.ж. 5 – 9 процентов), масло сливочное (м.д.ж. 82,5 процента), кефир (м.д.ж. 3,2 процента), сметана (м.д.ж. 15 процентов), сыр твёрдый (м.д.ж. 45 процентов), картофель, лук репчатый, капуста белокочанная, морковь столовая, огурцы, томаты, перец сладкий, яблоки, бананы, виноград, мандарины, апельсины, яйцо столовое (С1).

 

Мониторинг осуществляется в магазинах федеральной сети «Магнит», «Пятёрочка», «Магнит «Семейный», локальной сети «Караван», «Квартал», «Империал», несетевых магазинах «Молния» и «Алсу», в пяти объектах нестационарной торговли, а также на рынке (ул. Дарвина).

Мониторинг показал, что за 6 месяцев 2015 года поднялись цены на молочную продукцию от 7 до 11 процентов; на пшеничную муку – на 10 процентов, при этом цена на хлебобулочные изделия повысилась на 7 процентов, на хлеб ржаной – на 3 процента; на масло подсолнечное – на 16 процентов, на вермишель – на 7 процентов.

Довольно стабильными оставались цены на крупы, мясо.

Цены на овощи в результате «сезонности» повышались от 27 до 60 процентов, но сейчас пошли на понижение.

Самая высокая цена на сахарный песок была зафиксирована в феврале этого года, она составила в среднем 51 рубль, но в результате вмешательства ФАС понизилась и в настоящее время находится на уровне 47 рублей.

Аналогичная ситуация происходила и с ценой на гречневую крупу. В январе 2015 года цена на неё достигла 63 рублей за 1 килограмм. В настоящее время цена на гречневую крупу составляет 52 рубля.

Влияние на цены оказывает не только сезонность, но и событийные моменты. Так, к пасхальному празднику яйца кур стоили 59 рублей 50 копеек за десяток, то в настоящее время усреднённая цена на данный продукт составляет 36 рублей. В зависимости от категории яйца в городе можно купить и по 32 рубля за десяток.

Проводя анализ изменения цен на продукты питания в разрезе действующих в городе сетей, можно наблюдать следующую картину. В сети «Магнит» продавались самые дешёвые фрукты, картофель, мясо кур, свежемороженая рыба, мука, соль и хлеб ржаной. В сети «Квартал» можно было купить самую дешёвую гречку, макаронные изделия и пшеничный хлеб.

В торговых сетях «Империал» и «Караван» жители города имели возможность купить по самым низким ценам колбасные изделия всех видов, а также рыбу копчёную и солёную.

Органы местного самоуправления не вправе понуждать хозяйствующие субъекты продавать товар по определённым ценам, но в то же время в полномочия органов местного самоуправления входит создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Поэтому в целях стабилизации социально-экономической ситуации в городе Кузнецке администрация города обратилась к предпринимателям, работающим в розничной торговле, с предложением поддержать наиболее незащищённые слои населения города. В результате 14 местных сетевых предприятий торговли подписали меморандум и тем самым добровольно взяли на себя обязательства в течение 2015 года устанавливать уровень наценки не более 5 процентов на социально значимые продовольственные товары. Это хлеб, молоко, сахар, крупа, макароны, мука, рыба свежемороженая, масло растительное (1 наименование).

Отдел экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка администрации города Кузнецка ежеквартально проводит рабочие встречи с представителями торговых сетей и организаций торговли, на которых рассматриваются и обсуждаются цены на продукты питания и анализируются причины, повлиявшие на их изменение. Несмотря на то, что сделано немало, считаю, что необходимо усилить работу по взаимодействию предприятий торговли и товаропроизводителей города и ближайших районов.

Т.ТАНЫГИНА,

начальник отдела экономики, развития предпринимательства
и потребительского рынка
администрации города Кузнецка

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама