В центре внимания – транспорт и благоустройство
Работа общественного транспорта и улучшение внешнего вида города стали главными темами прошедшего 24 сентября заседания Собрания представителей города Кузнецка.
Минуты и тарифы
К транспортной теме депутаты обращаются в этом году не впервые. Связано это с тем, что в январе-феврале увеличилось количество жалоб от кузнечан на качество предоставляемых транспортниками услуг. Маршрутки нередко перегружены, а в вечернее время их не дождёшься – вот главные претензии горожан. Они подтверждаются комиссией по контролю за обеспечением транспортного обслуживания населения Кузнецка, члены которой провели 13 проверок на всех действующих маршрутах. Наибольшее количество нарушений выявлено с семи до девяти вечера. В это время на маршрутах №№ 1, 4, 7, 9, 11, 20, 33 интервал движения превышает значения, установленные договорами, на маршрутах №4 и №20 после 20-00 автобусы вообще не ходят. На 20-м маршруте интервал движения не соблюдается ни утром, ни вечером. Также было установлено, что после 19 часов количество пассажиров падает, что и сказывается на интервалах движения. По результатам проверок в адрес транспортных компаний были направлены претензии на качество оказываемых услуг.
Повторные проверки прошли в мае текущего года. Они показали, что «единица» в период с 18-10 до 19-10 ходила с интервалом от 8 до 17 минут, тогда как должно быть не больше семи. Автобусы 33-го маршрута при положенных семи минутах подходили с интервалом от 17 до 25 минут. Наконец, на маршруте №7 во время проверки (с 18-25 до 19-10) движения не было. Поскольку выявленные в феврале нарушения устранены не были, перевозчика предупредили о начале процедуры расторжения договоров на оказание услуг на маршрутах №№1, 7 и 33.
Зафиксированы и случаи перегруза транспорта: в часы пик в маршрутках, рассчитанных на 13 пассажиров, перевозится до двадцати человек. Нужны автобусы большей вместимости, но пока таковые по кузнецким улицам ещё не ходят…...
Раньше от перевозчиков звучали жалобы на плохое состояние дорог, отметил глава города В.А. Назаров. «Сейчас все дороги, по которым движется общественный транспорт, практически идеальны. Полагаю, что вам нужно менять отношение к работе», – призвал Владимир Алексеевич представителей транспортных компаний.
«На сегодняшний момент мы выживаем, – последовал ответ от перевозчиков. – Посмотрите, на чём мы ездим…»...
«Какой тариф на проезд вам позволит работать более-менее прибыльно?» – спросил один из народных избранников. Из пояснений транспортников стало ясно, что стоимость проезда для этого должна составлять около двадцати двух рублей. «Когда полгода назад мы рассматривали этот вопрос, тоже шла речь о тарифах, – напомнил глава города. – И вам было предложено обратиться с предложениями об изменении тарифа. Вы что, не можете его экономически обосновать?». Оказалось, что тариф можно менять только один раз за год, и последнее его повышение было в ноябре 2014-го. То есть раньше ноября в этом году оно по закону последовать не может.
– Не приведёт ли удорожание проезда к снижению пассажиропотока? Если за поездку придётся выкладывать 22 рубля, то, наверное, многие задумаются: ехать или нет? – поинтересовались депутаты. Как правило, после предыдущих повышений тарифа выручка падала примерно на месяц, сообщили транспортники.
Говоря о своих проблемах, перевозчики упоминали многократный рост стоимости ОСАГО, страхования пассажиров, бензина, газа, запчастей...… «Но мы работаем, и в городе довольно приличная ситуация с общественным транспортом», – такую оценку своей деятельности они дали.
Прозвучало предложение продлить автобусные маршруты с улицы Минской до улицы 354-й стрелковой дивизии, которая ныне заасфальтирована. Первый заместитель главы городской администрации В.Е. Трошин рассказал о необходимых для этого затратах: надо приобрести и обустроить четыре остановочных павильона (минимальная стоимость каждого – 47 тысяч рублей), оборудовать этот участок дорожными знаками. Бюджет нынешнего года не позволяет это сделать, но в 2016 году организация автобусного движения здесь возможна. Владимир Евгеньевич также сообщил, что в октябре планируется провести конкурс на обслуживание двух маршрутов: №2 (АТП – ул. Хвалынская) и №2а (АТП – городок «Дружба»).
Нет договора – есть свалка
Столь же обстоятельным и продолжительным стал разговор о том, что предпринимается администрацией Кузнецка для организации благоустройства города. Её сотрудники периодически обходят закреплённые за ними улицы и выдают предписания, если обнаруживают нарушения правил благоустройства. За девять месяцев этого года выдано 2178 таких предписаний. Было составлено 165 протоколов об административных нарушениях за несоблюдение правил благоустройства – в основном за нарушения в содержании прилегающих территорий, в проведении земляных работ и в организации сбора и вывоза мусора.
Как раз мусор на протяжении многих лет – основная городская «благоустроительная» проблема. В прошлом году на полигон вывезено 195 тысяч кубометров твёрдых бытовых отходов, но сколько ещё всякого «добра» осталось лежать на городской территории…... Договоры на сбор и вывоз ТБО заключили все многоквартирные дома, а вот частный сектор охвачен на 91,5 процента. Казалось бы, тоже внушительный показатель – ну что такое недостающие восемь с половиной процентов. Однако практика показывает: именно от охвата услугой по вывозу мусора напрямую зависит количество образующихся стихийных свалок. В качестве примера В.Е. Трошин привёл свалки на улице Индустриальной и возле Дарвинского моста, наличие которых он связал с тем, что многие местные жители отказываются подписывать договор. Работу по устранению несанкционированных свалок приходится проводить за счёт средств городского бюджета. В этом году в общей сложности ликвидировано 25 свалок. «Сейчас убираем самую большую, — сообщил Владимир Евгеньевич. – Десять грузовиков уже вывезли, ещё столько же предстоит».
Полному охвату частных домовладений услугой по вывозу мусора препятствует норма федерального законодательства: она даёт владельцам частных домов право самостоятельно доставлять отходы на полигон ТБО. Пользуются ли они этим правом, большой вопрос, а вот возможность уклониться от подписания договора – налицо.
Больше света
До 2012 года на улицах Кузнецка ночью было темно, но затем мрак немного рассеялся – появилось 310 дежурных светильников, которые не отключались в период с полуночи до шести утра. Сейчас на 18 перекрёстках города, преимущественно в очагах аварийности, имеется 325 таких светильников.
Скоро их будет больше: с ноября года нынешнего по декабрь 2016-го планируется установить 256 дополнительных светильников дежурного освещения общей стоимостью более 4 миллионов рублей. В сентябре – октябре этого года светлее станет на улице Ольховой – здесь будет смонтирована сеть уличного освещения протяжённостью 300 метров, а также на улице Крылова (125 метров сети). Величина затрат в обоих случаях составит чуть менее 70 тысяч рублей. До конца года 32 уличных светильника заменят на более энергоэффективные светодиодные, стоимость работ оценивается в 295 тысяч рублей.
В продолжение темы депутаты заслушали отчёт о работе МУП «Горэлектросеть», который представил директор предприятия О.Ю. Книжников, назначенный на эту должность в июне текущего года.
Лучшая в области
Работу системы дополнительного образования детей осветила заместитель начальника управления образования С.А. Фадеева. Указом Президента России поставлена задача к 2020 году поэтапно довести число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75 процентов от общей численности. В нашем городе уже сейчас общая занятость детей в дополнительном образовании составляет 69,7 процента (при плане на 2015 год в 65,8 процента).
– Многие ребята занимаются сразу в нескольких кружках или объединениях. Учитывается ли это при определении показателей? – спросили депутаты.
– Дублирование при подсчёте мы исключаем, – развеяла сомнения Светлана Александровна. – В противном случае охват у нас заметно превышал бы сто процентов.
В целом на заседании городское дополнительное образование получило положительные отзывы. Пожалуй, единственное небольшое разночтение заключалось в том, считать ли его уровень высоким или всё же высочайшим. «У нас лучшая в области система дополнительного образования с точки зрения охвата и эффективности, по соотношению вложенных средств и достигнутых результатов»,– подвёл итог дискуссии глава администрации С.А. Златогорский.
Также на заседании были рассмотрены изменения в бюджете города на 2015 год, в основном связанные с исполнением президентских указов в части заработной платы работников культуры и образования, а также ряд технических вопросов. В завершение депутаты единогласно приняли решение о награждении Почётной грамотой Собрания представителей г. Кузнецка директора детской музыкальной школы №1 Л.В. Ефимовой.
Владимир ДАНИЛОВ
Фото автора
На фото: по утрам перегруз в маршрутках – привычная картина.