Обойдёмся без посредников!
В предпринимательской среде новое веяние – цепочку «клиент-производитель» стараются построить без посредников, участие которых только мешает вести бизнес. Думаю, это признак того, что предпринимательство в нашей стране восходит на более качественную ступень.
«Увидев ваш сайт в Интернете, я понял: вы – не перекупщик, а производитель», – с такими словами обратился к герою моего рассказа предприниматель из Саратова. Приехал, увидел всё своими глазами, и подписал взаимовыгодный договор о сотрудничестве.
Первый признак производителя – это нераздутая цена, а второй – это качество, за которое производитель несёт полную ответственность. Именно на качестве с самых первых шагов делает акцент предприниматель из Кузнецка, основатель фирмы «Мегапак» Олег Викторович Финасеев.
...Многие кузнечане, наверное, видели бегущий по городским улицам ярко-красный микроавтобус «ГАЗель», разрисованный весёлыми жёлтыми «смайликами» и с надписью «Мегапак». Вот эта машина и развозит готовые заказы: остановится то у одного торгового центра, то у другого...… Из неё рабочий службы доставки достаёт мешки с фирменными пакетами, на которых красуются логотипы почти всех известных в городе торговых точек, местных торговых сетей, производителей мясных полуфабрикатов, предприятий общественного питания…...
– Мы выполняем заказы для 200 клиентов в Кузнецке, – рассказывает Олег Викторович. – Среди них торговая сеть «Квартал», фабрика питания «Лора», изготовитель мясных полуфабрикатов ИП «Королёв», почти все отделы торговых центров «Гулливер», «Пассаж», сеть магазинов «Островок живого пива», всех не перечислишь. Вне Кузнецка нашими клиентами являются оптовые компании в Пензе, крупные торговые сети в Саранске и Тольятти. Саратовский бренд «Дубки» покупает у нас упаковочные пакеты для своих фирменных магазинов, саратовский производитель безалкогольных напитков «Радуга» и так далее.
А начиналось всё очень интересно. Олег Финасеев получил профессию оператора швейного оборудования, пошёл в армию. После армии год прослужил во вневедомственной охране. Потом семья занялась пошивом меховых и кожаных шапок. В центральной части города открыли три отдела. В этот период своей жизни Олег задумался над вопросом: чего не хватает? Какой-то важной детали, чтобы картина сложилась в целом? Да, вот оно: вручать покупателю покупку в фирменном пакете с названием магазина. Но где такой пакет взять?
Обратился в одно из рекламных агентств. Оказалось – да, такое возможно. Но при этом здорово кусается цена (Олег понял, что цепочка фирм, участвующих в выполнении заказа, велика) и оплатить нужно минимальную партию в 10 тысяч штук. И тут стало понятно: вот она, никем не занятая ниша. Обсудили эту идею в семье. Да, производители полиэтиленовой упаковки в стране есть. Но у крупных производителей – крупный опт, от 40 тысяч штук. Олег Викторович учёл то, что город наш не такой уж большой, и сделал минимальную партию заказа в восемь раз меньше. Первое время поднимать производство приходилось своими силами. Олег Викторович лично освоил все операции, а потом обучал молодых рабочих.
«Мегапак» располагается в арендуемом помещении бывшего заводского цеха на улице Белинского. К помещению у предпринимателя есть ряд условий, одно из них – высота потолков. Дело в том, что главный экструдер имеет «рост» 6 метров. Поднявшись по ступенькам, оператор через каждые 40 минут засыпает в бункер экструдера 30-40 килограммов гранул полиэтилена высокой плотности. Сырьё первичное, закупается в г. Нижнекамске (Татарстан), г. Будённовске (Ставропольский край).
В цехе площадью 300 кв. метров расположено шесть полуавтоматических станков. Среди них – две экструзионные линии, позволяющие получать плёнку шириной от 10 до 80 сантиметров.
– Станки, которые делают плёнку, работают круглосуточно, – объясняет мне как человеку непосвящённому О.В. Финасеев. – Вес станка – около 3,5 тонн, нужно немало времени, чтобы его прогреть до рабочей температуры. Вначале плёнка пойдёт неровная – это брак, и только через 5-6 часов можно рассчитывать на получение очень хорошей плёнки.
Одним из признаков быта нашего недавнего прошлого были выстиранные пакетики, которые хозяйки сушили на бельевых верёвках. Над этим посмеивались, но спустя годы пришли производители, пакеты которых расползаются в руках. Положишь в такой кусок мяса на рынке – а он возьми да порвись, и плюхнется ваша покупка на грязный пол.
«Мегапак» начал делать фасовочные пакеты и «майки» высокой прочности, добавляя в сырьё специальные синтетические гранулы. Плёнка вырабатывается исключительно пищевая, сертифицированная, соответствующая стандарту качества. Пусть такие пакеты и стоят чуть дороже, но это оправданно.
– За качество мы боролись изначально, и мы его не теряем. Неслучайно заказчики из Саратова, Тольятти, Мордовии обращаются к нам, – говорит О.В. Финасеев. – Мы можем изготовить плёнку любого цвета – от прозрачного до чёрного и ещё нанести на неё рисунок. Чаще всего заказчики просят нанести на «маечку» надпись «Спасибо за покупку» или логотип магазина. Наш дизайнер изготавливает с помощью компьютера несколько цветных макетов в масштабе один к одному. Наверное, самый сложный заказ был от отдела одежды «Горожанка». Эскиз согласовывали целую неделю. Заказчику хотелось, чтобы на фирменной упаковке был изображён женский силуэт на фоне города. Мы эту идею воплотили…...
После согласования эскиза с заказчиком выполняется флексоформа из гибкого материала. Флексоформы наклеиваются на валы печатной машины, благодаря которой с помощью краски дизайн-макет переносится на поверхность полиэтиленовой плёнки. Потом этот вал сохраняется – ведь получив одну партию пакетов, заказчик никуда не пропадёт. В один прекрасный день он позвонит офис-менеджеру и напомнит о себе: привезите нам ещё наших фирменных пакетов….
– В самом начале мы перерабатывали 1,5 тонны полиэтиленовых гранул в месяц, три года назад – 6 тонн, – вспоминает Олег Викторович. – А сегодня перерабатываем 20 тонн гранул в месяц.
Это стало возможным благодаря трём факторам. Первый: в заводском парке на основе господдержки появился новый высокопроизводительный станок. Купили его на средства гранта, которые составили 400 тысяч рублей. Это вложение полностью оправдало себя. Если прежний станок выдавал 40 пакетов в минуту, то новый вырабатывает 120 пакетов в минуту при сохранении высокого качества. Во-вторых, научились делать продукцию правильно и быстро. И, в-третьих, увеличилось количество заказчиков. Мощности загружены полностью.
Перспективу своего бизнеса предприниматель О.В. Финасеев видит ясной и чёткой. Он стоит на том рубеже, когда нужно либо сделать следующий шаг, либо остаться на прежних позициях. Если купить дополнительное оборудование – появятся и новые клиенты. На продукцию есть спрос, и марка «Мегапак» что-то значит. А будут ли новые линии, новые собственные помещения – это покажет время.
Ольга ПОДРАМЕНСКАЯ

Gismeteo