Реклама

Сейчас 140 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

26.02.2016

Как помочь первокурснику

Переход из школы в колледж для многих становится переломным моментом в жизни, ведь не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых, может приспособиться к новым условиям.

Успешная адаптация первокурсника к жизни и учёбе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека и как будущего специалиста.  Этой проблеме был посвящён областной семинар заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей профессиональных образовательных организаций Пензенской области, который прошёл на базе Кузнецкого многопрофильного колледжа.

 

Место проведения мероприятия выбрано неслучайно: в колледже сложилась и успешно реализуется система работы по адаптации новых учащихся. Кстати, в текущем учебном году КМК принял 17 групп первокурсников.

В работе семинара приняли участие 46 педагогов из Пензы, Кузнецка, Спасска, Никольска, Белинского, Мокшана, Сосновоборска.  

Открывая мероприятие, директор колледжа Ольга Викторовна Емохонова познакомила его участников с образовательным учреждением, кратко охарактеризовала педагогический коллектив и контингент обучающихся. О системе работы колледжа по воспитанию первокурсников и роли в этом социально-педагогической службы рассказала заместитель директора по воспитательной работе М.Ю. Землянская.  С интересом участники семинара слушали педагога-психолога Н.А. Краснобаеву, которая говорила об особенностях психолого-педагогической диагностики первокурсников в период адаптации, поделилась опытом использования проективных методик. Социальный педагог А.А. Буренина подробно остановилась на условиях, необходимых для успешной социальной адаптации первокурсников.
Е. Г. Шаталина, социальный педагог по работе со студентами, относящимися к категории детей-сирот и лиц, оставшихся без родительского попечения, рассказала о специфике работы с данной категорией студентов, возникающих трудностях и путях их преодоления. Классный руководитель Л.Б. Храмова поделилась опытом по созданию своей системы работы с первокурсниками.

Затем для участников семинара были проведены час общения, направленный на профилактику алкоголизма, и час общения с элементами тренинга «Жизнь прекрасна» (предотвращение подростковых суицидов).

В заключение присутствующие побывали на студенческом празднике. Участвуя наравне с первокурсниками в творческих конкурсах и состязаниях, участники семинара получили немало положительных эмоций. Самые яркие впечатления оставили выступления театра моды «Креатив» и солистов клуба «Зажигай!».

Семинар был насыщенным и прошёл плодотворно; его участники дали положительную оценку действующей в КМК системе воспитательной работы.

М. ЗЕМЛЯНСКАЯ,

руководитель ОМО заместителей директоров по воспитательной работе,  социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей профессиональных образовательных организаций Пензенской области

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама