Реклама

Сейчас 247 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Неисчерпаемы богатства, которые дарит нам природа. И безгранична фантазия талантливых людей, придающих им новую форму и восхищающих нас мастерством человеческих рук.

В минувший вторник в стенах 17-й школы открылась традиционная выставка поделок из природных материалов «Природа и фантазия», в которой участвовали все кузнецкие школы. Моим гидом в этом ярком мире ребячьей фантазии любезно стала методист городской станции юных натуралистов Н.Л. Гаврилина. Первое, что мы обсудили с Надеждой Леонидовной, было тематическое разнообразие работ. В виду возраста авторов преобладали сказки и сказочные персонажи, но в то же время в экспозициях нашлось место пейзажам, жанровым сценкам, работам на исторические и спортивные темы. Приятно, что ребята не забыли выразить свою любовь к малой родине, создав изображения символики Кузнецка, его улиц и зданий.

– Экспозиции некоторых школ посвящены единой теме, – рассказывает моя собеседница. – Например, 4-я школа представила большую композицию под названием «Гуси-лебеди».

Каждый год авторы чем-либо удивляют и восхищают зрителей и членов жюри. Вот, например, на стендах 21-го лицея красуются румяные пирожки. Сначала не понимаешь, что же в них необычного, и задаёшься вопросом: уместна ли здесь выпечка, отвечает ли она характеру выставки? Но Надежда Леонидовна раскрывает секрет: оказывается, пирожки сделаны… из жареной ваты!  А вот букет красивейших роз – без подсказки невозможно догадаться, что восьмиклассница 2-й школы Анастасия Баранова изготовила его из сушёных яблок.

Материалы в ход идут практически любые: листья, ветки, цветы, шишки, жёлуди, кожа, мох, пакля, фетр, береста, соломка, камни, ракушки, яичная скорлупа, половинки кокосов, кукурузные початки, каштаны, скорлупа грецких орехов, солёное тесто, макаронные изделия...… Выражение «картина маслом» давно привычно, но не исключено, что вскоре в обиход войдёт и новое понятие: «картина крупами». Гречка, горох, рис, пшено и прочая прозаическая бакалея стараниями юных художников превращается в необычные декоративные узоры, экзотические цветы, забавных животных...…

Пользуюсь случаем и прошу поделиться мнением о выставке заместителя директора 14-й школы по воспитательной работе Т.В. Коренкову.

«Раньше экспозиции чаще представляли собой собрание отдельных работ, а в последнее время заметно стремление создавать подчинённые общему замыслу композиции, – отмечает Татьяна Владимировна. – К примеру, в поделках учеников нашей школы преобладают фольклорные мотивы. И ещё одна особенность этой выставки: заметно больше стало работ с использованием перьев».

Одна из таких – «Птица Феникс», которую создала пятиклассница 8-й школы Анна Долгова. Оригинальность подхода в своём «Водопаде счастья» показала Алина Фёдорова (8-й класс 9-й гимназии). Запоминающимся получился «Совёнок» (коллективная работа 8а класса 17-й школы), он выполнен из пробкового дерева и семечек. Ученик 15-й школы Даниил Мещеряков представил картину на мешковине с фигурками из солёного теста и рамкой из веточек и травы. Монументальная «Башня» Дарьи Арефьевой (1-я гимназия) сделана из веток. Уверен, что многим понравятся «Мышки» учащегося 8-й школы Евгения Шмелёва и макаронный «Чайный сервиз» Яны Яшиной (6-я школа).

Экспозиция 2-й школы носит название «Выставка семейных работ «Мастерская Самоделкина». Педагог-организатор этого учебного заведения С.С. Карпушкина поясняет: «Совместное творчество сплачивает семью, улучшает микроклимат в ней. Ребёнок раскрывает для себя таланты старших, узнаёт, что могут своими руками сделать мама и папа – и благодаря этому авторитет родителей в его глазах растёт».

Вместе со Светланой Станиславовной рассматриваем работу семьи Терёхиных. В её создании участвовали сразу три поколения: дедушка изготовил домик, папа «провёл» в него свет, а мама с дочкой вокруг «высадили» ёлочки. И получился замечательный дворик, где уютно даже в тёмное время суток, ведь светятся не только окна дома, но и фонарь на столбе.

Каждую работу наших земляков можно назвать шедевром, каждой можно посвятить отдельный рассказ, но задача жюри – определить лучших из лучших. Ими на этот раз признаны творения учеников 4-й школы. Второе место разделили 14-я и 17-я школы, на третьем  – поделки представителей 16-й и 2-й школ.

Владимир ДАНИЛОВ
Фото автора

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама