Главное условие развития
Образование является фундаментом для развития города, региона, страны. В августе об этом говорят участники областной и городской педагогических конференций. На эту тему – и наше интервью с начальником управления образования г. Кузнецка Л.А. Борисовой.
– Лариса Александровна, 21 августа педагоги всей области собирались в Пензе, а 26 августа откроется городская педагогическая конференция. Какова её программа?
– 26 августа на пленарном заседании в МТЦ «Родина» педагогическое сообщество проанализирует прошедший этап и определит задачи будущего. Второй день будет посвящён работе десяти методических объединений, их участники рассмотрят актуальные для групп вопросы. Например, поделятся своим опытом с коллегами учителя начальных классов, по три или четыре года проработавшие по федеральным государственным образовательным стандартам. На секции физической культуры и ОБЖ будут обсуждать вопрос отражения в учебных планах сдачи нормативов ГТО и так далее.
– Познакомьте, пожалуйста, читателей нашей газеты с итогами прошедшего учебного года. Чем они вас порадовали?
– Учащиеся города вновь показали самые высокие в Пензенской области результаты ЕГЭ по 12 из 13 предметам. Тринадцать обучающихся города награждены именными премиями главы администрации за достижения в научно-техническом и художественном творчестве, спортивной и социально значимой деятельности, 9 учащихся отмечены в номинации «Надежда Кузнецка». 111 обучающихся стали победителями и призёрами городского и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, 51 человек – научно-практической конференции «Старт в науку».
– Что будет нового с 1 сентября 2015 года?
– В новом учебном году 5699 человек будут обучаться по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам начального и среднего общего образования. Это не столько касается родителей, сколько модели учитель-ребёнок. К учителю предъявляются новые требования: не давать готовые знания, а мотивировать ученика добывать их самостоятельно в процессе исследовательской деятельности.
– Расскажите об основных моментах укрепления материальной базы учреждений образования.
– Несомненно, самое большое приобретение, и его ждёт весь город, это новый детский сад на 245 мест. Он настолько привлекательный, современный, с такой любовью построенный, что посещать этот детский сад хотят все дошколята, работать в нём хотят все воспитатели. С вводом в строй этого объекта количество мест в детских садах города достигнет 4500. Как вы помните, в прошлом году в строй введены три детсада: №№ 2, 23, 27. Средства на их ремонт и реконструкцию удалось получить благодаря участию в программе «Модернизация систем дошкольного образования» на условиях софинансирования. Дополнительно из бюджета города были выделены средства на благоустройство территорий и закупку оборудования. 420 кузнецких малышей получили места в современных зданиях, оснащённых по последним требованиям. Сегодня у нас все дети в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных учреждениях обеспечены.
Стоимость нового объекта – 168 млн. рублей, он построен на частные средства, а в перспективе учреждение должно быть выкуплено федеральным и городским бюджетом. По сравнению с этой новостройкой остальные затраты можно назвать текущими. Полтора миллиона рублей выделено на подготовку учреждений образования к учебному году, столько же – на ремонт кровли в детских садах №№ 37, 7 и 9. Около полумиллиона рублей выделено на начальный этап ремонта фасада школы № 6. Выделены средства на капитальный ремонт спортзала в ДЮСШ № 2, он ещё не закончен, но это не повлияет на начало учебного года, так как у отделения греко-римской борьбы достаточно ковров в школах, ФОКе. Должна упомянуть здесь, что школы и детские сады на оказании платных образовательных услуг зарабатывают до 100 тысяч рублей в год. Это позволяет им обеспечить учебный процесс расходными материалами. И, конечно, не смогли бы мы провести косметический ремонт без участия родителей, за что им большое спасибо.
– Лариса Александровна, электронные образовательные ресурсы многое изменили. В каждом классе – интерактивная доска, компьютеры, в школе есть Интернет, по коридорам передвигаются роботы, введены в практику «электронные дневники». Чего ждать ещё?
– Появилась практика дистанционного обучения, когда кузнецкие школьники дистанционно «посещают» занятия высококлассных педагогов Пензенской области и России, получают индивидуальные задания и самостоятельно готовятся к ЕГЭ. На протяжении трёх лет город активно участвует в региональной комплексной программе вовлечения детей и молодёжи в инновационную деятельность. Открытием прошлого учебного года стало сотрудничество с «Роснано»: лицей № 21 и школы № 6, 14, 17 – участники всероссийской школьной лиги «Роснано», участники региональной выставки «Инноваториум», третьего Международного форума «Открытые инновации». С 2015 года в целях популяризации технического образования объединения технической направленности сконцентрированы в одном здании: открыт филиал центра молодёжного инновационного творчества, который завоевал популярность у кузнецких школьников.
Подводя итоги августовской педагогической конференции и всей нашей работы, можно сказать, что перед кузнецкой школой стоит много задач, и они разноплановые, но общая цель одна: помочь каждому ребёнку стать счастливее от новых знаний, достижений, успехов.
Беседовала Ольга ПОДРАМЕНСКАЯ
На фото: электронные образовательные ресурсы открывают широкие возможности.