Реклама

Сейчас 166 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

25.08.2015

«Кругосветка» длиной в тридцать лет

«Трудно сказать, сколько он проехал километров – наверное, несколько раз обогнул Землю», – такая фраза о водителе Ю.Н. Волкове прозвучала в нашем разговоре с одним из руководителей ОАО «Кузнецкое ПАТП».

Водительскому делу Юрий Николаевич выучился в школе ДОСААФ по направлению от военкомата; в армии служил командиром автомобильного отделения, а после демобилизации в 1986 году пришёл в городское АТП. Вроде бы простая биография, но как не оценить верность человека однажды выбранному делу и ставшему родным предприятию.

 

Тринадцать лет Ю.Н. Волков водил свой ЛиАЗ на городских маршрутах, а с начала этого века стал возить пассажиров в населённые пункты Кузнецкого района. В последние три года за ним закреплён маршрут «Кузнецк – Верхозим». Первый рейс  – в 5.40, так что в пять утра Юрий Николаевич уже на предприятии. А последняя за день поездка начинается в 16.40, и получается, что рабочий день героя моего рассказа продолжается почти двенадцать часов.

За всё время работы Ю.Н. Волков не допустил ни одного нарушения, ни одного ДТП, в его адрес не было ни жалоб, ни даже малейших нареканий. «Спокойный, вежливый, безотказный», – так характеризуют его коллеги. Администрация предприятия не раз отмечала его добросовестный труд почётными грамотами и ценными подарками, а Министерство транспорта РФ наградило знаком «За безаварийную работу на транспорте» I степени. Это не случайно, ведь главным в своей работе Юрий Николаевич считает комфорт и безопасность пассажиров, особенно в современных условиях, когда поток транспорта на наших дорогах существенно вырос.

«В последнее время мы активно вели обновление автобусного парка, обслуживающего междугородные маршруты, – рассказывает генеральный директор предприятия Г.Г. Юсупов. – Теперь решили начать этот процесс и на пригородных рейсах. Анализ показателей последних полутора лет подтвердил, что маршрут до Верхозима – в числе самых востребованных, с наибольшим пассажиропотоком. Только в 2014-м году Ю.Н. Волков перевёз на нём 32 тысячи пассажиров, выручка составила около 860 тысяч рублей. Поэтому недавно приобретённый новый автобус ПАЗ-32054 мы решили пустить именно на этом направлении. Это и своего рода знак признательности клиентам – за то, что предпочитают пользоваться именно услугами ПАТП, и форма поощрения нашего заслуженного сотрудника. Кстати, его прежний автобус в эксплуатации с 1995 года, но до сих пор в отличном состоянии – прежде всего благодаря его заботам».

Показательна реакция водителей: узнав о скором приобретении новой техники, они единодушно рассудили: «Волкову дадут». В этом проявилось признание не только профессиональных, но и человеческих качеств Юрия Николаевича. Закономерно, что коллектив избрал его в состав профсоюзного комитета предприятия, доверив защиту своих прав.

Нельзя не упомянуть, что Ю.Н. Волков – прекрасный семьянин, в его семье четверо сыновей. Младший пока ещё учится в школе, а старший, Олег, продолжил дело отца и стал водителем, работает на перевозке грузов.

...…И всё же, сколько километров отмерил Юрий Николаевич за почти тридцать лет работы? Попробуем сделать хотя бы приблизительный подсчёт, взяв за основу его сегодняшний маршрут. От Кузнецка до Верхозима, как сообщил мой собеседник, 37 километров. За день он совершает четыре рейса туда и обратно, то есть проезжает 296 километров. Если считать, что в году примерно 250 рабочих дней, то получим 74 тысячи километров годового пробега. Умножим на 29 лет и поделим на длину экватора (она приблизительно равна 40 тысячам километров). И получается, что Ю.Н. Волков обогнул нашу планету более пятидесяти трёх раз! Вряд ли это рекорд, но такие цифры в любом случае вызывают уважение, ведь они дают наглядное представление о непростом, но очень нужном нам водительском труде.

Владимир ДАНИЛОВ
Фото автора

На фото: руководитель ПАТП Г.Г. Юсупов вручает Ю.Н. Волкову (слева) ключи от нового автобуса.

Реклама
Баннер середина - 005
Реклама